Семантические слои (Semantic Layer) — это системы бизнес-аналитики, которые обеспечивают упрощенное представление сложных источников данных.

В частности, система упрощает доступ и анализ больших данных для нетехнических пользователей. Например, розничный бренд может иметь большой объем данных, хранящихся в различных системах управления запасами.
Без семантического уровня пользователю пришлось бы понимать базовые структуры базы данных, языки запросов и системные взаимоотношения, чтобы получить нужную информацию.
Благодаря семантическому уровню нетехнические пользователи могут перемещаться по данным, выбирать соответствующие измерения и меры, применять фильтры и создавать отчеты.
Семантический слой — что дальше?
Семантические слои являются частью мета-тренда Self-Service BI.

Самообслуживание бизнес-аналитики (BI) означает возможность бизнес-пользователей получать доступ к данным и анализировать их для принятия обоснованных решений, не полагаясь на ИТ-специалистов или специалистов по данным.
Объем корпоративных данных увеличился более чем вдвое с 2020 года. А количество рабочих мест, требующих навыков работы с данными, вырастет на 36% к 2031 году.
Вот почему компании начали искать способы использования своих данных, не полагаясь на специалистов по данным.
Самообслуживание BI становится возможным решением этой проблемы.
Посмотрите больше постов про аналитику в моём блоге.
В филологии тоже, мне кажется, есть такое понятие. но оно означает совершенно другое. Значение слова мультизначное, получается.
Вообще такие ядра это основа в продвижении и рекламе. Именно на основе них и делают всю рекламу.
По сути это упрощенная возможность представления сложных данных. Часто их используют именно в бизнес аналитике.
Сейчас столько данных в бизнесе что без таких методов уже сложно. Именно поэтому начали использовать сементические слои чтобы сгруппировать данные для их анализа.
Достаточно сложно для понимая. Слишком много незнакомых слов. Но интересно разобраться.