Рекламная пауза
Гай Ричи: Гнев человеческий — cпустя 15 лет блестящий дуэт Гай Ричи — Джейсон Стэйтем снова возвращается на экраны с очередной мощной картиной (премьера в России 22 апреля). Чего стоит ожидать от нового фильма, кроме радости узнавания? Давайте разбираться.

В начале 2000‑х Гай Ричи для российского зрителя становится настоящей иконой криминальной комедии. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» разбираются на цитаты, мальчишки подражают главным героям в манере шутить и держаться. А актерский дебют Джейсона Стэйтема настолько удачен, что позволяет ему навсегда покинуть британскую национальную команду по прыжкам в воду, чтобы устремиться навстречу многомиллионным голливудским контрактам.
В 2020 году Гай Ричи уже делал реверанс в сторону своего же великого прошлого. Тогда на экраны вышел фильм «Джентльмены», вернувшийся к теме старых добрых гангстерских разборок. Но на смену лихим браткам и колоритным нацменам с лондонских улиц пришли респектабельные бандиты. Они будто возмужали за прошедшие годы. А ещё приосанились и стали размышлять о справедливости и даже отбросили едва уловимую тень на плетень классового неравенства. Сложилось впечатление, что вместе с бандитами легализовалась и вся съемочная группа, и сам Ричи. Фильм получился стильный и классный, но, на мой взгляд, лишенный былого озорства и вакхического очарования.
На постере к новой картине «Гнев человеческий» красуется нестареющий Джейсон Стэйтем. Он с разбитыми кулаками и в твидовом пиджаке. Складывается впечатление, что это такой общий — нулевой постер Стэйтема, который подходит сразу ко всем фильмам с его участием. И только твидовый пиджак — персональный «подарок» от Гая Ричи.
Сюжет фильма
В центре сюжета — классическая история героя, одержимого местью. Но в отличие от подобных историй, с Лиамом Ниссоном например, — в криминальных картинах Ричи редко встречаются положительные персонажи. Есть только условно положительные, протагонисты — сопереживать которым предлагается лишь на том основании, что они шутят острее остальных.

Сценарий в целом прост и изящен. Присущее многим картинам режиссера и сценариста Гая Ричи ощущение предопределенности событий здесь тоже есть. Такой эффект «пункта назначения» достигается благодаря почти хичкоковскому жонглированию саспенсом, а также — многократно повторяющимся сценам. Например, потрясающая по своей красоте и зрелищности сцена убийства *спойлер* надолго въедается в память.
Вообще операторская работа — это то, что всегда выгодно отличало картины Ричи. Эффект динамичной камеры, присущий его первым фильмам, в последних картинах достигает чуть ли не совершенства, благодаря оператору Алану Стюарту. Это уже их вторая совместная работа после «Джентльменов». И она на высоте.

Ну и, конечно же, юмор. Саркастичный, тестостероновый и временами неловкий юмор Гая Ричи. Это, пожалуй, то, за что его любят больше всего. Почти все герои шутят в перерывах между фаталити. Поэтому несмотря на трагедию, лежащую в основе сюжета, и большие людские потери, фильм оказывается довольно смешным.
А еще «Гнев человеческий» — кино невероятно динамичное, шумное, одной ногой почти сползающее в жанр шутера. Звуки автоматных очередей занимают экранного времени явно больше, чем диалоги. В этом смысле фильм, как и многие картины, выходящие в прокат в последнее время, на мой взгляд, создан для снятия напряжения. Cвоего рода сублимации агрессии. Что ж, вероятно, это не так уж и плохо — иметь возможность иногда без последствий для себя. А ещё окружающих спустить пар.
Заключение
Вывод: Стэйтем в твидовом пиджаке обещает нам большой куш. На деле же зрителя ждет угощение очень реалистичным экшн-триллером.
Спасибо киносети КАРО за возможность посетить предпремьерный показ.
Больше постов про фильмы в моём блоге.