Tyrrell P34 — мне очень нравится этот автомобиль, он напоминает мне о гонщике Спиди. С точки зрения дизайна этот автомобиль особенно интересен.
Болид Tyrrell P34 (англ. Project 34) также известный как «шестиколесный» (англ. six-wheeler) — спортивный автомобиль, разработанный для участия в Чемпионате мира по автогонкам в классе Формула‑1 конструктором Дереком Гарднером. Болид был разработан и построен для участия в сезоне 1976 года.
В 1977 году Tyrrell P34 был изменен — P34B стал шире и тяжелее.
В настоящее время, по правилам Международной автомобильной федерации (FIA), участие в гонках автомобилей с числом колес, не равным четырём, не допускается.
Tyrrell P34: революционный болид, который изменил мир автоспорта
Знаменитый Тираннозавр Рекс теперь связывается с автоспортом благодаря невероятно инновационной машине – Tyrrell P34. Этот болид, выделяющийся уникальностью своего дизайна и неповторимостью, смешал карты в мире гран-при, установив новые стандарты в индустрии формулы‑1.
Маленький автомобиль, огромные перспективы
Представьте, что вы видите болид формулы‑1 с шестью колесами, двумя неповоротными и четырьмя поворотными. Сначала может показаться, что это противоречит какой-либо логике в автомобильном дизайне. Однако великий Кен Тайрелл и его команда инженеров решили пойти против течения и создать что-то особенное.
В 1976 году Tyrrell P34 первый раз побывал на трассе и сразу стал объектом восхищения и споров среди множества фанатов гонок. Данная конструкция позволила добиться новых результатов и заслужила звание первого и единственного шестиколесного болида в истории формулы‑1.
Tyrrell P34: уникальность дизайна: больше колес – лучше аэродинамика
Одна из ключевых идей Тайрелла и его команды состояла в уменьшении размеров передних колес, чтобы снизить воздушное сопротивление, облегчить управление и улучшить аэродинамику. Уменьшенные передние колеса позволили увеличить количественный показатель «сцепление-трение-ускорение», что привело к большей маневренности болида и повысило его стабильность на трассе.
Болид комплектовался двумя неповоротными передними колесами диаметром 16 дюймов и четырьмя поворотными задними колесами диаметром 10 дюймов. Это впервые в истории давало возможность равномерно распределять нагрузку на шины и значительно улучшало сцепление с трассой.
Инженерные таланты: полностью сконцентрированные на прорыве
Для создания такого инновационного произведения искусства инженеры Тайрелла ушли вглубь своих профессиональных возможностей. Они столкнулись с множеством технических и технологических сложностей. Это требовало глубокого анализа и непрерывного улучшения конструкции. В итоге им удалось создать небывалое сочетание стиля, функциональности и безопасности.
Они добились этого с помощью установки двух воздухоохлаждаемых двигателей Ford-Cosworth DFV V8. Такое решение позволило болиду эффективно использовать доступную мощность, при этом не снижая надежность.
Гран-при Швеции: первая победа и легендарный статус
21 июня 1976 года на трассе Эйродром Андерсторп в Швеции болид Тирелл П34 провел свою первую гонку. Водители Jody Scheckter и Patrick Depailler сделали невозможное – они одержали двойную победу в этой гонке. Болид полностью оправдал ожидания и стал символом технического величия и революции в мире автомобильных гонок.
Tyrrell P34 поближе познакомил поклонников автоспорта с понятием «телескопическое сцепление», придающее машине особенную агрессивность.
Наследие: вдохновение и мечты
Тираннозавр Рекс, наделенный инновационными решениями своего времени, стал неотъемлемой частью истории формулы‑1. Техническое наследие Тирелл П34 затрагивает каждого, кто интересуется автомобилями и автоспортом. Его уникальность и неповторимость остаются вдохновением для создания новых и революционных технических решений в индустрии гран-при.
Tyrrell P34: заключение
В итоге Tyrrell P34 не только изменил мир автоспорта своей революционной конструкцией и необычным дизайном. Но и навсегда остался в сердцах поклонников гонок как символ инженерной гениальности и технической мысли.
Информация:
ru.wikipedia.org
Большее постов про технику в моём блоге.
Не разбираюсь в гоночных авто, но дизайн этого мне очень понравился. Вдохновляет на творчество даже.