SEO антикейс – как я продвигал свой личный сайт. Ранее 30 января 2025 года я выступил с докладом о том как я продвигал свой личный сайт на канале у Михаила Шакина. Спустя время решил поделись этим докладом в формате публикации в блоге.
Обо мне
В самом начале хотелось сделать акцент на том, что я не занимаюсь поисковой оптимизацией на прикладном уровне и на коммерческой основе, я больше интернет-маркетолог широкого профиля. Подробнее про меня вы можете почитать в разделе «Резюме».

Почему антикейс?
В интернете полно статей и видео с примерами успешных кейсов SEO-продвижения и совсем нет примеров того как не получилось и почему. А также на просторах всемирной паутины сейчас практически нет информации о развитии и продвижении личных сайтов. Своим докладом я решил немного исправить эту ситуацию и честно и подробно рассказать про свой опыт.

Общая информация по продвигаемому сайту
Хорошо знать, что продвигаешь, поэтому я собрал основные параметры своего сайта. Многие из этих параметров являются также факторами ранжирования в поисковых системах и их важно учитывать при оптимизации и продвижении.

SEO антикейс: что я делал
Настало время пройтись по тому, что именно я делал в рамках оптимизации и продвижения своего сайта. Одна из основных причин того, что я называю это антикейсом – это как раз мои действия, мне кажется, что я делал достаточно много, а результата в итоге мало.

Вот что именно я делал для оптимизации и продвижения
- Оптимизация контента;
- Генерация текстов;
- Еженедельный контент;
- Оптимизация скорости;
- UI /UX;
- Микроразметка;
- Кросспостинг;
- Ссылки;
- Комментарии;
- Поведенческие;
- Перелинковка;
- Рассылка;
- Контекст;
- Подкаст;
- Крауд;
- Пресса и СМИ;
- Фактчек;
- Калькуляторы.

Инструменты, которые я использовал
- SiteAnalyzer;
- PR-CY;
- Ahrefs;
- Wizard.Sape;
- PromoPult;
- Labrika;
- Exploding Topics;
- Userator;
- Qcomment;
- Прессуха;
- IFTTT;
- ChatGPT;
- И, конечно, лягушка.

Плагины для WordPress, которые я использую
- Yoast SEO;
- Blog2Social;
- Imagify;
- MailPoet;
- Seriously Simple Podcasting;
- Web Stories;
- CrawlWP SEO;
- Contact Form 7;
- Cyr-To-Lat;
- Redis объектный кэш;
- wp-Typography;
- CherryLink Pro;
- Inline Related Posts;
- Соблюдение GDPR Cookie;
- Яндекс.Дзен;
- Invisible reCAPTCHA;
- Flamingo;
- Automatic Video Posts;

SEO антикейс: что получилось
Важная часть моего антикейса – это результаты, которых мне удалось добиться. В этой части я покажу графики из различных инструментов и систем аналитики. Есть объективные подтверждения моих не совсем последовательных и эффективных действий, которые и сделали этот антикейс.

Статистика по Ahrefs
Один из отчетов доступных в сервисе Ahrefs хорошо показывает одну из моих главных ошибок. Обратите внимание на синюю кривую – это количество ссылающихся доменов. Дело в том, что изначально неправильно организовал процесс получения обратных ссылок. И потом просто мне не хватало денег поддерживать изначально полученный объем и я изменил подход. Такие действия с моей стороны привели к резким скачкам в количестве обратных ссылок и сразу за этим последовало падение рейтинга доменного имени (фиолетовая кривая на графике).
Ссылающиеся домены и рейтинг домена

Второй отчет по Ahrefs показывает, что подавляющая моего присутствия в поисковой выдаче приходится на 11 – 51+ позициях. Само-собой, там меня никто не найдёт и кликов я не получу.
Позиции в выдаче по органическим ключевым словам

Статистика по Яндекс Метрике
На этом графике всё выглядит красиво, но по факту это небольшой рост за год со 100 до 700 просмотров страниц в неделю. Если перевести это в посетителей числа станут ещё скромней – менее 100 посетителей с Яндекс Поиска в день.

Статистика по Яндекс Вебмастер
Вебмастер подтверждает ситуацию, которую мы наблюдаем в метрике. Всего 336 кликов за неделю при более чем 15 тысячах показов.

Статистика по Search Console
GSC в целом повторяет картину, которую мы видели ранее в метрике и вебмастере. Красивая картинка, но по факту это менее 100 кликов с поиска в день после года работы.

SEO антикейс: заключение
В последней части доклада, я решил задать сам себе несколько открытых вопросов. Ответы, я думаю, также могут быть полезны начинающим SEO-специалистам и тем, кто решил продвигать свой сайт самостоятельно.

Какой бюджет нужен для личного сайта?
Делюсь свои примерным бюджетом на продвижение сайта с детализацией. Конечно, максимальной планки у бюджета продвижения нет и быть нее может, мой вариант можно считать минимально возможным.

Стоит ли делать и продвигать личный сайт в 2025 году?
Каждый сам для себя решает – нужен личный сайт или нет. Кажется, что в наше время личные сайты уже никому не нужны, но всё идет по кругу и возможно мода на персонализацию ещё вернётся на нашем веку. Я также постарался формализовать ответ на этот вопрос и составить своё виденье того кому нужен личный сайт, а кому нет.
Да
- Веб-мастер
- Дизайнер
- Маркетолог
- Разработчик
- Digital-специалист
Нет
- Блогер
- Мелкий бизнес
- Фотограф
- Продавец
- Музыкант

Как решить, что выбрать соцсети или личный сайт?
Мой выбор это синергия личного сайта и соц. сетей. В этом случае сайт выступает как первоисточник, а соц. сети используются для анонсирования и дистрибуции. Ещё одна мудрая мысль по этой теме – соц. сети могут существовать без личного сайта, а личный сайт не может существовать без соц. сетей. Такое сейчас время – надо быть везде.

Как часто нужно заниматься сайтом и где брать контент?
Я постарался описать на личном примере, какие источники контента могут стать основой для личного сайта. А также важно понимать, что сайтом надо заниматься часто и регулярно.
Контент, который может быть на персональном сайте
Информация о себе | Интересы и хобби | Новости и репосты | Мысли и статьи |
---|---|---|---|
20% | 30% | 40% | 10% |

Контактная информация
Если у вас есть вопросы ил предложения по сотрудничеству, пожалуйста, свяжитесь со мной любым удобным для вас способом.

Спасибо за внимание!
Я надеюсь, что данный материал поможет тем, кто также как и я хочет продвинуть свой персональный сайт или в целом интересуется темой SEO и пока не понимает на сколько это сложная и глубокая тема.

Часто задаваемые вопросы (ЧаВо)
Почему ты называешь свой опыт антикейсом?
Потому что я сделал множество шагов по продвижению, но не получил ожидаемого результата. Это пример, когда усилий было много, а отдача — минимальная.
Какие ошибки ты допустил при SEO-продвижении?
Основная ошибка — неправильная стратегия ссылочного продвижения. Я начал масштабно, а потом резко сократил бюджеты, из-за чего графики по ссылкам и DR пошли вниз.
Какой был бюджет на продвижение сайта?
Бюджет был минимальный. Основные траты — это подписки на сервисы аналитики, покупка ссылок, плагинов и инструментов автоматизации.
Стоит ли вообще делать личный сайт в 2025 году?
Если ты вебмастер, дизайнер, маркетолог или digital-специалист — да. Это отличная визитка и база. Если ты блогер или музыкант — соцсети дадут больше охвата.
Что выбрать — соцсети или личный сайт?
И то, и другое. Личный сайт — это база, а соцсети — каналы дистрибуции. Лучше всего работает их синергия.
Как часто нужно публиковать контент на сайте?
Часто и регулярно. Я старался публиковать контент каждую неделю, используя мысли, новости, хобби и личный опыт как источники.
С большим интересом прочитал статью, которая написана в доступной форме. Пару моментов были известны, остальные были в новинку. Ваш опыт помог мне взглянуть на процесс под новым углом. Спасибо.
Сейчас конкуренция большая и чтобы пробиться уже не достаточно хорошего контента. Нужно годы вкладываться в раскрутку, рекламу и прочее. Только так есть шанс подняться в рейтинге.
Для меня материал статьи оказался полезным и подтвердил определённые выводы. Спасибо вам.
Лишний раз убеждаюсь что сео это целая наука. Тут столько всего нужно учесть чтобы подняться в рейтинге и дальше становится все сложнее, но и интереснее как по мне. Хорошая у вас сео.
С большим интересом прочитал и смог найти ответы. Результат получился супер. Спасибо вам.