Синтетические данные (Synthetic Data) – это данные, искусственно созданные с помощью алгоритмов и статистических моделей.
Они имитируют реальные данные, не раскрывая уникальных идентификаторов и не нарушая конфиденциальность. Зачастую они также дешевле, чем получение реальных данных.
Искусственно сгенерированные данные находят широкое применение, например, в машинном обучении, тестировании продуктов и маркетинговых исследованиях.
По прогнозам Gartner, к 2026 году 75 % компаний будут использовать генеративный ИИ для создания синтетических данных.
(За последние два года объем поиска по запросу «генерация синтетических данных» увеличился почти в два раза).
Например, ИИ может создавать синтетические персоны для маркетологов. Всё для того, чтобы получить представление о потребностях и предпочтениях своих клиентов. Данные, полученные с помощью искусственного интеллекта, на 95 % совпадают с данными реальных клиентов.
По прогнозам, рынок синтетических данных будет расти на 36 % до 2031 года и достигнет отметки в 2,5 млрд долларов.
Поддержите мой сайт
Синтетические данные – что дальше?
Синтетические данные – это часть мета-тенденции, связанной с вопросами конфиденциальности ИИ.
За последние два года число запросов на тему «конфиденциальность ИИ» увеличилось более чем на 733 %.
Около 70 % потребителей во всем мире обеспокоены своей конфиденциальностью в Интернете.
И почти 60 % потребителей считают, что использование искусственного интеллекта для сбора и обработки персональных данных представляет собой значительную угрозу для их частной жизни.
В частности, по данным KPMG, 63 % людей обеспокоены тем, что генеративный ИИ может потенциально раскрыть их личные данные в результате утечки или другого несанкционированного доступа.
Синтетические данные – идеальное решение для компаний. Особенно для тех, которые хотят обучать модели ИИ. Сохраняя при этом конфиденциальность данных клиентов.
Посмотрите больше интересных постов про тренды в моём блоге.